Человек человеку - строка в дневнике,
Иероглиф, который никто не прочел,
Может быть по тому, что уйти налегке -
Это проще, чем зная все, быть ни при чем.

(с) Олег Гальченко.

Такая, в общем, история.

Жил-был этот, как его,
Ну и значит, и того,
Жило это самое
Со своею мамою.
Был ещё один чудак –
Это в общем, значит так,
И его любимый зять.

Э. Мошковская.

вернула на место...)))

@темы: и вновь о школе

Сейчас мы в Германии. Мне нравится эта страна, образ жизни, менталитет. Много улыбающихся и дружелюбных людей. Так и хочется остаться и жить. Правда тут же вспоминается анекдот: "ты не путай туризм с эмиграцией" . И я себе об этом напоминаю каждый раз, когда приходит такая мысль.
Сегодня мы ходили за грибами. Да, для нас это обычное развлечение. Тут же мало кто знает , какие грибы можно собирать. Тут водятся в лесу белые, польские, маховики, сыроежки и опята. Это то что мы точно видели. Однако наши немцы собирают только маховики,белые и польские. Остальные не признают, видимо по большей части из-за того, что их не знают. Да, мы именно за тем и ехали в Германию, чтобы помобирать грибы в чудном еловом лесу в Баварии. )))) А вообще это интересно делить жизнь с людьми в другой стране. Жизнь сразу начинает казаться иной и восприниматься как-то по-другому.
Фото пока все на фотоаппарате, поэтому фото будут потом. Из классических достопримечательностей были Бодензее, Линдау, Мюнхен и ожидает ещё Ульм. Замки были в прошлый раз.
Завтра - шоппинг и покупка подарков.

@темы: мысли вслух

За последние две недели у нас на работе просто не было отбоя от клиентов.
Все желали получить консультацию. Все желали на что-то пожаловаться. Все желали услышать в ответ, что они правы.
В который раз пришла к мысли, что эти люди достойны этой страны. Точнее именно они ее и делают.
Разруха начинается с головы.
А дело банальное.
На одну из консультаций приходит мужчина средних лет. Рассказывает банальную ситуацию, что купил в сети товар, деньги перевел по счету. Вроде и договор есть, и фирма существует. Ну, не особо ребята похожи на мошенников. Но вот условия договора не исполнили, товар ему не поставили.
Мы ему советуем обратиться с претензией, а далее в суд. На, что наш чудный клиент, только услышав про суд, начинает высказывать свое мнение о судебной системе.
Не буду отрицать, она далеко не совершенно. Но вполне работает.
Так, вот товарищ сперва возмущался на нас и что мы не работаем, а потом стал рассказывать, что он решит проблему сам. Он как бывший мент научит их уму разуму. И они вернут ему все если не деньгами, так зубами точно.
Мужчинка из 90-х явно не вырос.
Я вот даже не сомневаюсь, что в суд он не пойдет.

@темы: юридическое

На днях общалась со знакомой из местной Академии наук. Уж очень она интересовалась моими остепенительными успехами.
Болтали с ней долго... Она пыталась меня убедить в том, что я ни в коем случае не должна сходить с пути, т.к. большая часть работы уже проделана. И приводила массу примеров тех людей, кто преодолел себя, доделал и защитился, и, наоборот, забросил и пожалел.
Единственное, чем она была очень удивлена, так это поставленным мне сроком до сентября.
Да, сегодня 30-е сентября, а я даже не садилась...
Как она меня убеждала, обычно срок после первого обсуждения не ставится, тем более, если это не аспирант-очник, а соискатель.
Поэтому сказала, чтобы я не парилась насчет этого, а попробовала заручиться поддержкой кого-нибудь из местной профессуры помимо научника.
Не скажу, что этот разговор как-то сильно повлиял на мое отношение к процессу остепенения, но впервые за три месяца я взяла в руки свою работу...

Утром ходили в кино!
Аниме "Твое имя". Вроде обычный сюжет спойлеры!
Но так зацепило!
Полный зал завороженных подростков, и мы с мужем! )))
В нашем городе на удивление показывают уже неделю!
Шикарная рисовка, хорошая музыка... и смотрится как на одном дыхании.
Хотя чего еще ждать от аниме Макото Синкай.
Под впечатлением пошла пересматривать "5 сантиметров в секунду" и "Сад изящных слов"!!!

@темы: мысли вслух

В выходные, как и собирались, мы съездили в Финляндию.
Решили ехать с ночевкой, поэтому сразу забронировали гостиницу недалеко от границы.
Заодно скачали карты страны на телефонный навигатор, собрали все необходимые документы... поехали.
3 часа пути и мы уже на КПП Вяртсиля. Да, одно из нововведений, при въезде в пограничную зону у нас спросили российские паспорта и проверили прописку. Благо привычка таскать везде гражданский паспорт у меня давняя, да и и мы были наслышаны, что наши теперь проверяют.
Вообще требование предъявлять паспорт в при въезде в пограничные зоны давнее. Однако у нас его особо не соблюдали. Теперь, после нескольких попыток "перебежки" беженцев через границу, требуют.
Поели в придорожном приграничном ресторанчике и поехали проходить границу.
При въезде девушки у нас проверили загран паспорта, поинтересовались не забыли ли мы, что требуется виза. На наш удивленный вопрос, она ответила: "Да, сегодня двоих забывчивых уже развернули с финской стороны!".
Удивительно, как такое можно забыть???
Проехав, первый "пост" двинулись к таможне. Четыре полосы движения для легковых автомобилей, две из ни пустые, на двух очереди. Мы как вежливые люди встали в очередь. Вышли из машины. Стоим к окошку. Пять минут стоим... и тут девушка, что стоит за нами спрашивает: "Ребята, это вы на машине с русскими номерами? Вам в другую очередь!".
Оказалось, что мы встали в очередь для финов, а надо было как раз в одну из тех полос, где никого не было! Подхожу к девочкам-пограничникам, интерересуюсь, можно ли перепарковаться (ведь для этого мне теперь через двойную сплошную надо проехать), и услышав положительный ответ благополучно переехала на полосу "для русских". Только потом я увидела наверху над полосами две маленькие таблички, указывающие, что это две полосы "для граждан РФ".
Девочки же осле подошли к нам и мило разъяснили, что нам делать в какой последовательности. Пока М. пошел проходить таможенный контроль, у меня проверили машину, поставили штампы и отпустили за шлагбаум. Вообще нам повезло, т.к. через 10 минут заканчивалась смена и пересменку нам бы пришлось ждать полчаса.

Далее финская таможня. Там уже разделения на русских и остальных нет. Остановились у шлагбаума. Помню, что тут пассажиры идут за водителем. Заходим в здание, идем к окошку. Протягиваю документы. На что мне финн на хорошем таком русском: "Добрый вечер! Сперва водитель!" Я ему два раза повторила, что водитель я. После чего он удивленно взял мои документы. Видимо привыкли, что у нас обычно мужчина за рулем, а женщина уже пассажиром. Увидев, по документам, что я на машине первый раз, он мне очень мило рассказал порядок прохождения досмотра. Потом, М. рассказывал, что ему рассказали о шенгенском соглашении и возможностях шенгенскской визы, т.к. он в Европу ехал первый раз.
В общем прошли границу. И благополучно поехали до гостиницы. Узкие дороги, хороший асфальт, освещение... вообще по Финляндии ехать довольно приятно. Навигатор довел нас до гостиницы.
Утром же мы поехали в Йоэнсуу. Как же сильно ударил наш курс рубля по финнам. Раньше центр города был усыпан магазинами, в каждом продавец, говорящий по русски, в каждом толпа русских туристов. Теперь же большая асть магазинов закрыта, торговые центры пустые. Только Призма, наверное, еще живет.
Погуляли по городу, точнее по магазинам. Погода была жуткая, поэтому вдоль реки гулять совсем не хотелось. Мой фотоаппарат так и пролежал всю поездку в рюкзаке.
В три часа мы уже поехали в обратный путь. Границу прошли довольно быстро. В этот раз русских уже было довольно много и мы просто поехали за одним из своих. Наблюдали заодно, как кто проходит. Пограничники, загруженные работой уже были на такие добрые.
В целом поездка получилась забавная. Для меня опыт вождения в другой стране! Для М. первая поездка в Европу. Хотя он не особо в восторге ))).
Надеюсь мне штрафов по почте не прилетит.

@темы: автомобильное, мысли вслух

Отдел кадров сегодня меня просто "убил"!
Принимаем на работу нового юриста.
Присылают на подпись заявление о приеме на работу. Просят поставить визу.
В заявлении четко написано "Прошу принять на работу с такого-то числа, на такую-то должность". Я подписываю прям на заявление, что "прошу принять на работу!". Звонит отдел кадров: "Мы не поняли Вашу визу! Кого вы просите принять, на какой срок?"... Бред! Так в заявлении написано. В итоге, психанула и написала им, что прошу принять на работу С.О.А. на должность юрисконсульта в такой-то отдел, такой-то организации, с такого числа на период отсутствия основного работника Б.А.А.

@темы: юридическое

На выходных собираемся ехать в Финляндию на машине.
Это будет первая моя поездка в подобном виде. Ранее, я не ездила на машине дальше 300 км от города. И тем более не была на машине за границей.
Да, конечно, я ранее пересекала границу на автомобиле, но тогда я была пассажиром и просто шла следом за водителем. А тут вести буду я.
Паспорта, страховки, зеленая карта, документы на машину... Визу мне дали в этот раз аж на 2 года (!).
Еще не забыть заправиться прям перед границей и налить маленькую канистру бензина..
Второй день сижу читаю ПДД Финляндии. Особенно меня интересуют правила парковки.

Т.к. я не знаю, как я выдержу длительную поездку в качестве водителя. Муж меня еще подменить не сможет, прав еще нет. Поэтому мы решили, что поедем с ночевкой.
Выезд запланировали на вечер пятницы. Ближе к ночи пересечь границу (как раз очередей быть не должно). Переночуем в гостинице недалеко от границы, а далее в Йоэнсуу. Решили выбрать этот город, т.к. я там уже была и будет как-то поспокойнее. В субботу вечером обратно, заодно по пути родителей навестим. Ну, и в воскресенье вернемся.

Если все нормально, то в октябре попробуем планировать поездку чуть подлиннее (как раз там будет отпуск).

@темы: автомобильное, мысли вслух, планы

Последнее время я какая-то раздражительная. Меня раздражает все: начиная от разбросанных (мною же) носков, до насморка мужа.
Я не знаю, с чем это связано: с усталостью, с работой, с несвершившимися ожиданиями... я не знаю.
Просто я желала каких-то изменений: похудеть - как-то не выходит... завершить диссертацию - похоже не судьба...
В итоге даже планирование беременности вызывает у меня какой-то страх: т.к. это воспринимается мною как смена привычной жизни.
Единственное, что мне осталось - путешествия.. и на них я возлагаю большую надежду...

@темы: мысли вслух, свадебно-семейное

Да, я пропала... почти три недели прошло с того самого дурацкого обсуждения диссертации...
... и я не нашла ничего лучше, как погрузиться с головой в работу, как раз сейчас Анечка в отпуске и я занимаюсь работой сразу за двоих.
Консультирую, составляю договора, проверю их выполнение, разбираюсь с клиентами, пишу многочисленные отчеты...

Постепенно немного отпускает, и одновременно приходят иные мысли.
Спустя неделю после обсуждения работы я довольно твердо решила, что буду продолжать и буду исправлять все замечания. Но еще через неделю я получила от научника назад текст моей работ, текст третьей статьи и все рецензии, что я ему приносила... без всяких пометок. Вообще никаких, хотя он обещался, что посмотрит, и мы с ним накидаем некий план исправления. От него я услышала только: "Вы подумайте, внесите исправления по всем замечаниям и приносите работу мне на проверку".... И тут меня вновь пробило.
А в чем же были замечания?
Замечание номер раз: новизна работы. Может я и не корректно ее сформулировала, но вопрос к научнику, который, зная притязания кафедры, мог ее подредактировать. Но у него к замечаний не было. Просмотрев другие диссертации, статьи для диссертантов, я так и не поняла, как же мне иначе ее сформулировать. Но это ладно... подумать и со временем придет.
Но тут я упираюсь в замечание номер два: цели и задачи. Мне поставили в упрек неверную формулировку цели (а некоторые вообще ее не нашли) и, в связи с этим, неправильно поставленные задачи. Мне предложили внести изменения и изменить цели и задачи работы!!! Но изменение целей и задач работы - это изменение всей работы! Или я что-то не понимаю? То есть по предложению кафедры мне нужно не просто доработать... а сделать заново!!! За три месяца!!! А ведь помнится цели и задачи мы ставили вместе с научником.
И от сюда выползает третье замечание: источники. Моя работа основывается на архивных материалах 4-х фондов. Мне же было сказано, что этого мало и обязательно нужно взять еще вот эти фонды, и вот эти фонды другого архива. Зачем? Зачем перелапачивать еще с десяток архивных фондов.... Ведь суть работы не в этом. См. проблему №2.
Ну, и напоследок 4-е. Меня почти обвинили в том, что я не использую методологию стоящую на стыке истории и социологии, истории и культурологии.. Но помнится выбор методов - это выбор исследователя. И метод тесно связан с источниками.
Да, я могу использовать методы социальной истории, тогда мне опять же надо полностью менять всю работу.

Вопрос правда закономерный: когда? и надо ли?

день не пришедших клиентов

Сегодня день не пришедших клиентов...
Запись каждый час была расписана на сегодня еще с четверга, но в итоге из записанных пришел только один. Мне даже как-то спокойнее, другую работу можно сделать, не мешает никто. Но как-то все равно не приятно. Вот неужели сложно позвонить?
Надо сказать честно, что две барышни все-таки позвонили. Одна - сказала, что не сможет придти, т.к. "потеряла документы" (!, это вообще как?), а вторая перепутала адрес и приехала совершенно на другой конец города! Но остальные-то где?
Так на прошлой неделе в среду мы ожидали аншлаг на обучение: было записано почти 60 человек. Из них пришло только 20! Остальные же, я более чем уверена, придут на этой неделе и в качестве извинения будет "Ну, я не мог на прошлой неделе!".
Культура людей... по другому никак не называется!
Интересно, я одна звоню и предупреждаю, что не могу прийти на прием, на встречу и т.д.?

@темы: юридическое, мысли вслух

Вчера было просто ужасно!
Я еле сдерживалась, чтобы просто не расплакаться.
Прочитав только введение и заключение на меня накинулись так, будто я совершила самое тяжкое преступление в исторической науке. Ведь я... О, Господи!... Я неверно сформулировала цель!!! И, это просто ужас... я сформулировала аж шесть задач - это же просто кошмар!!! "Вы в науку ПРЕТЕСЬ? или КУДА?".
В итоге к обсуждению содержания мы даже не перешли.... какие выводы, какой анализ... Нафиг... цель и задачи - главное!!!
Крик "Чтоооо?" с последней парты меня просто убил... я уже не могла отвечать на вопросы. Я просто молча записывала замечания.
Попытка научника вступиться за меня и мою работу не увенчалась успехом.
В итоге после более чем час мучений, я просто вышла разбитая... Ощущение такое будто я побывала в яме со змеями. И цель этого обсуждения на кафедре - помочь в определении и решении проблем диссертанта - по сути превратилась в бичевание.
Может бросить это гиблое дело?

@темы: остепенение

Давно я ничего не писала. Может не было времени, может желания... но тем не менее.
Март и апрель были очень насыщенными. Пришлось работать как проклятой: череда больничных сотрудников, отсутствие им замены, квартальные отчеты - это все днем, а вечером еще надо работать над диссертацией.
Каким чудом я ее дописала, не понимаю!
Зато последние две недели долгожданный отдых, если так можно назвать. Провалялась в постели с гриппом. Еще до сих пор толком не оправилась.

А вот сегодня обсуждение диссертации на кафедре. Помимо меня будут заслушивать еще одного соискателя. Честно, волнуюсь.
Рецензенты мне прислали свои рецензии. Одна, конечно, написана на "отвяжись". Вторая довольно толковая. Но и там и там те замечания, о которых я подозревала. Главное из них: много описательности и мало анализа.
Главный вопрос, который мне зададут - сколько мне времени нужно на устранение недостатков. А я и не знаю, честно! Зависит от интенсивности работы в этом месяце.
Посмотрим, в общем.

@темы: остепенение

Вчера наконец сдала диссертацию внутренним рецензентам. Через две недели обсуждение на кафедре! Выходим на "финишную кривую" )))

апогей бюрократии

Сегодня пришлось делать отчет о том, сколько отчетов мы делаем... бред! Пол дня на него убила.

@темы: мысли вслух

Кот сегодня мне помогал писать работу!
Он у нас настоящий кот ученый!

@темы: мысли вслух, остепенение

Последние годы я ненавижу говорить о политике...
но...
мля...
эти люди достойны жить в этом самом дерьме...
ведь их голос стоит всего каких-то 500 рублей...

*** по итогам вчерашних общественных слушаний, на которых стадо проплаченных "баранов" голосовало радостно "за". Им не важно за что именно они голосуют, им важно сегодня на эти 500 р. что-то купить... и я не могу их оправдать никакими благими целями: больной ребенок, безработица...
Просто завтра эти же люди потратят гораздо больше на лечение своих детей и поиск работы... ведь они за это и проголосовали.

@темы: мысли вслух

На этой неделе приходилось работать за двоих. На следующей, как видно, тоже придется.
Моя девочка-юрист на больничном. Приходится крутиться.
Вирус гриппа скрутил тут многих, хотя эпидемия уже пошла на спад.

Подводя итоги прошлого года (на работе нужен был подробный анализ) я обнаружила интересные факты:
1)за год ко мне (а потом уже и к нам с А.) обратилось более 2700 тыс. человек. Учитывая, что в 2016-м было 247 рабочих дней, то в день, в среднем обращалось, 11 человек.
2) за год было составлено более 500 документов (исков, претензий, апелляций, кассаций), и только 35 на платной основе!
При этом платные услуги у нас с сентября, а консультации оставлены бесплатными.
Получается, то до сентября (т.е. за 161 рабочий день) я составила условно 450 документов, т.е. примерно по 3 документа в день. В основным это исковые заявления. Т.е. доход средний в день (будь это платные услуги) - 4000 в день.

По факту же после введения платных услуг, количество консультаций не уменьшилось, а вот количество документов (кои стали платными для всех, кроме групп, защищенных государством) упало сильно.
Для нас это большой плюс, т.к. сильно упала нагрузка. Гораздо проще просто дать консультацию, чем несколько часов корпеть над исковым заявлением.
Но для меня эти цифры стали еще одним показателем.

Наши люди до безумия разбалованы бесплатными юридическими услугами. Таких сегодня много и на просторах интернета, и на улице. Пройди по центру города и увидишь с десяток вывесок, что тут бесплатная юридическая консультация. О качестве ее говорить не будем, да и том, что на ведет к платному составлению документов тоже. Я еще не встречала людей, готовых работать бесплатно.
В итоге на наш ответ, что исковое составляется на платной основе (это при том, что у нас один их самых низких ценников в городе), часто слышу, что "мы наживаемся на горе людей".
Но ведь юрист, как и врач, как кстати и учитель-репетитор, или психолог... они все получают доход с того, что решают человеческие проблемы, и часто не простые.
И я не понимаю, почему люди готовы платить юристу (у которого кабинет в центре и красивый костюм, но нет практики) по 50-80 тыс. за дело, и не готовы заплатить 3-5 тыс. более скромному юристу. Хотя нет, понимаю...
Когда-то на форму юристов читала забавный диалог между двумя юристами. Они рассуждали о ценообразовании. И один приводит пример, что желая избавиться от неприятной клиентки с очень невыгодным делом, предложил, что справится с этим всего за 100 тыс. На что услышал ответ, что что-то от дешево берет, видимо не такой и хороший специалист, мол в соседней конторе ей предлагали решить вопрос за 150 тыс. Клиента фыркнув ушла, а он порадовался за себя и позлорадствовал соседу.
Видимо и тут также. Встречают по одежке или по цене. Красивый офис - значит хорошо зарабатывает, значит много выигранных дел. Значит стоит того, чтобы заплатить ему 150 тыс. И люди часто полагают, что там где дешевле - значит некачественно. А тут юрист убедил в 100% успехе, пообещал, что те, буквально через месяц-два вернут свои деньги, и все, люди готовы платить....

После введения платных услуг, кстати, обратила внимание на еще один важный момент. Человек, когда платит деньги, не хочет слышать о проблемах. Он хочет слышать только о том, что он выиграет. Видимо на этом и идет игра. Правда мне интересно, как потом юристы выходят из положения, когда дело проиграно? У меня за три года было не мало случаев, когда люди приходили от таких платных юристов, проигравших им дело на чистом месте и рассказывали, что после вынесения решения те перестали выходить с ними на связь. Телефон постоянно занят, а секретарь всегда говорит, что те на совещаниях. Или на связь выходят, но говорят, что это у нас "такие продажные суды". Последний фактор я тоже не исключаю. Но видя ошибки в шаблонном исковом, стыдно становится за коллег.
Может по тому, что дела данной категории они считают безумно легкими? и не хотят вникать? Деньги то уже получены. А гонорар успеха в нашей стране не существует.
В копилку выводов добавлю! )))

@темы: мысли вслух, юридическое

Сегодня нам наконец-то привезли котенка. Два месяца его ждали. )
Надо видеть как М. его укладывает спать! )))

Вот... ***ть...
Нашла человека на должность, но надо ж было отделу кадров ТАК провести собеседование, что последний испугался идти на должность.