• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:44 

Вот, честно, не понимаю я людей!
Они вопят, что им плохо, что им нужна помощь, но сами не могут ничего сделать!!! Вот как так?
Они могут писать жалобы во все возможные инстанции, и даже письмо "на деревню дедушке", но не могут сделать элементарного, заявиться претензию тому, кто виноват в их проблемах.
Хотя, чему я удивляюсь?!!
Еще с давних времен русский человек ходил жаловаться царю. Помнится, это называлось челобитной. Даже целый приказ существовал занимавшийся приемом жалоб. Потом царям это надоело, и они запретили простому люду им жаловаться. Однако люди искренне полагали, что это не царь, это бояре! А царь, он просто не знает... просто не знает, и ему нужно "открыть глаза"!
Потом за долгие годы советской власти люди привыкли к тому, что проблема решается лишь после анонимного звонка в соответствующие органы. После звонка приедет прекрасная брюнетка Катюша и заберет туда, куда следует.
И как же теперь удивляются люди, что никто не приезжает и не забирает ночью из квартир! Никто не расстреливает, за то, что что-то не так! И никто не стремится им помогать, и говорит, что они сами должны это делать, сами должны учиться защищать себя!
Самый классный вопрос дня: "Это что?"- "Это? Это претензия!" - "А зачем она мне? Я думала, вы сами их накажете" - "Мы не наказываем, мы подсказываем Вам, как решить проблему." - "То есть помогать Вы мне не будете?" - Без комментариев! )))
Вот интересно, все вокруг кричат о правах человека, а сами элементарно не знают этих самых своих прав!
Все кричат о демократии, но не понимают, что решать проблемы своего дома самим - это одно из проявлений этой самой власти народа!
Все кричат о соблюдении свобод, но при этом мечтают о том, что бы другого наказали, желательно жестоко и без суда!

Кажется, что они сами не понимают, чего они вообще хотят!
Вот, не понимаю я их ... просто не понимаю!

@темы: мысли вслух

08:31 

Я люблю читать старые газеты! Просто обожаю!
Ну, вот как это можно не любить?
"Лошадь летела ко мне махая передними ногами. Сделала на до мной несколько кругов, снижаясь. Приземлилась на все 4 копыта, повернулась в мою сторону спросила: "Не, найдется ли у Вас закурить!"

Так начинается рассказ местного автора, размещенный в "Ленинской правде" в 1990 году!
Прочитав, я прыснула от смеха, а суровая молоденькая библиотекарша та-а-ак на меня посмотрела, что я предпочла не продолжать чтение этого шедевра. Ибо философские рассуждения лошади о жизни и смерти на основе высказывания, что "капля никотина убивает лошадь", могут вызвать истерический припадок.

@темы: мысли вслух

12:42 

Вчера наконец-то дочитала 4-й том "Иноземья" Тэда Уильямса.
Начала читать давно, еще осенью 2013 года. Случайно наткнулась на нее в библиотеке, прогуливаясь между рядами выставленных на абонементе для самостоятельного поиска книг: честно понравилась обложка и аннотация.
Первый том я проглотила за неделю, остальные в силу работы, учебы и нервов пришлось отложить. Поэтому читала урывками второй том. А вот третий и четвертый уже более основательно спустя почти полгода.

Книга меня поразила своим объемом и масштабом. Герои путешествуют по уникальной сети, спасая детей и оказываются в самых невероятных оживших исторических эпохах, литературных произведениях... Там и мир, состоящий из одного дома со множеством комнат, где философ рассуждает, а есть ли жизнь за пределами дома, и Одиссей, которого почему-то никак не может узнать жена, и индейцы из спичечного коробка, огромные насекомые, ожившие боги Древнего Египта. Во время прочтения я поражалась фантазии автора, а также его познаниям в мифологии и литературе.

Читая отзыве о книги, наткнулась на мнение одного из людей о том, "зачем ему (автору) понадобилось выдумывать мифологию бушменов", да и вообще "откуда бушмены взялись в южной Африке". Зачем? - это должно быть ясно из самой книги, хотя да, прочитав только первый том не совсем понимаешь замысла. А вот мифология действительно реальная (по крайней мере если судить из книг о религии и мифах бушменов, изданных на русском языке). И это поражает!

Если честно, я бы хотела увидеть экранизацию этого произведения!

@темы: книги, мысли вслух

21:15 

Полгода. Что такое полгода? Лишь небольшая часть жизни, а мне кажется, что это было так давно!
Да, полгода у меня в трудовой запись "не учитель". Тогда это была цель... нет не цель уйти со школы, а цель получить запись другую в трудовой. Учителем я, наверное, останусь навечно. И это так!
Сложные чувства, сложные мысли. Но жалости о случившемся среди них точно нет.
За эти полгода я пересмотрела и перечитала о школе все, что только могла. Со многими из них я была не согласна, спорила с автором иногда вслух, возмущалась наивности или незнанию, или наоборот поражалась точности или наивности. "Зачем? Ты, что скучаешь? Ты хочешь вернуться обратно?" Нет, я просто хочу наполниться ненавистью к школе, чтобы сейчас чувствовать эту свободу до конца.
Во время встреч со своей бывшей коллегой Ритой, я порой ловлю себя на мысли о том, что когда и я так выглядела со стороны. Небрежная прическа, усталый взгляд, нервно дергающаяся рука.... это не описать. Это ужасно!
На днях в маршрутке увидела девушку, подумала: "Она явно учительница, ну или студентка педагогического возвращается с практики". Свободное место рядом с ней. Через пару минут она открывает сумку (большую, точнее огромную) и там... учебники "Русского языка" 5, 7 и 9 класс. Точно. Видимо за 5 "кругов ада" я научилась с первого взгляда определять тех, кого "черти" варят в том же котле, что и тебя.
Сегодня, когда кто-то меня спрашивает, как ты можешь отвечать на телефонный звонок, читать электронное письмо и отвечать заходящим в кабинет посетителям так спокойно, я улыбаюсь и говорю, что они не знают истинного значения выражения "нервная работа".

@темы: и вновь о школе

15:46 

Елка. Из школы с любовью или Дневник учительницы

Что-то последнее время потянуло меня на чтение, даже странно. Хотя нет, этому есть вполне хорошее обоснование – у меня появилось время. Время, не занятое бесконечным обзвоном родителей хулиганов и двоечников, еженедельным заполнением дневников и журналов, ежедневным составлением конспектов, планов, отчетов, которые даже никто не прочтет, и просто времени проведенного на диване, когда ты в какой-то момент вдруг случайно «ловишь» мысль, что ты изучаешь трещину на потолке и немного отошедшие обои уже второй час. Ты себе даешь обещание, что завтра же подклеишь обои, а сегодня… сегодня еще надо позвонить, написать, составить… Я отвлеклась.
Еще давно я стала отмечать те книги, которые хотела прочитать, включать их в список и откладывать на случай, когда будет время. И вдруг, это время появилось. Еще раз больше спасибо моей новой работе, а также Наташке, которая в один прекрасный день решила поехать на маршрутке.
Вчера я прочитала книгу Камаевой Ольги «Елка. Из школы с любовью или Дневник учительницы». Об этой книге я слышала много прекрасных отзывов. Все, кто читал, восторгались, как замечательно передана атмосфера школы, профессиональное выгорание молодого прогрессивного учителя, который не находит поддержу коллег, как все правдиво, ярко.
Приступая к чтению, думала, как замечательно, наконец-то появилась книга, которая расскажет о современном образовании от лица того, кто должен в этих условиях «нести вечное и светлое», о том, что испытывает почти каждый пришедший в школу молодой учитель.
Признаюсь, книгу прочитала за один день, но где-то на середине возникло страстное желание бросить, но решила завершить начатое. Разочарование настигло меня еще на первой трети.
Елка, главная героиня, действительно сперва вызывает сочувствие. Девочка, имевшая представление о школе только по педагогической практике, знающая о методике преподавания только из скудных лекций по педагогике, оказывается в довольно сложном коллективе. Ей, как и полагается новенькой, дали самые сложные классы, самый плохой кабинет. С первых же дней Елка сталкивается с детьми, родителями, коллегами, руководством. Но, именно здесь сочувствие к ней начинает теряться. Она, с одной стороны до жути стеснительная и неуверенная, не может дать отпор хамам родителям, не может поставить на место 15-тилетнего молодого человека, при этом осуждает своих коллег, которые по ее мнению «заслуживают свои прозвища», «не могут держать класс, с их-то опытом», «прогибаются под родителей», «рисуют оценки». Но она, по сути, делает то же самое! Только при этом считает себя лучше других.
Больше всего меня поразили случаи, связанные с походом в театр и посещением учительницы немецкого по прозвищу Муму. В первом случае девушка ведет детей в театр, даже не подумав о том, что за спектакль и о чем, что сюжет спектакля вызовет в классе рассуждения и сравнение ситуации с их забеременевшей одноклассницей. Она не была готова к разговору, а на все провокационные вопросы детей не может дать ответа, в итоге усугубляет ситуацию. Во втором случае она осуждает учителя, видя, как та выводит ребенка инвалида из ванной, и замечает пустые бутылки под диваном. Она уже ее обвинила во всех грехах, мол как так можно спускать зарплату на выпивку, сама виновата, что сын инвалид, что живет в нищете. И при этом Елка еще и задается вопросом, а знают ли покровители, что подопечная выпивает. Я даже не сомневаюсь, что не узнай она правду, она бы и в школе стала об этом говорить? Так чем она лучше Воблы?
При этом Елка смело рассуждает о политике, раскрывает «подлог результатов выборов», рассуждает о борьбе классов. Ее рассуждения об истории и политике еще в самом начале вызывают только умиление, вроде пять лет на историческом факультете должны были показать человеку, что история всегда пишется властью, что есть много разных точек зрения, и что в учебнике не всегда написана правда. Она это обнаруживает только в первый год работы!
Про концовку книги даже писать не буду. Действительно, годится только для мыльной оперы.
Вообще после прочтения книги у меня возникли сомнения, что автор реально работала в школе, тем более учителем истории. Каково было мое удивление, что Камаева Ольга в школе преподает не один день, и что она действительно преподает историю.
Может быть, книга и выносит на сцену реальные события школьной жизни, но главная героиня не тот человек, о можно сказать: «Побольше бы таких учителей». Я надеюсь, что таких учителей, которые только и делают, что гордятся своими отсутствующими достижениями, не прислушиваются к мнению более опытных и пользующихся уважением у детей коллег, не могу наладить контакт с детьми, опускаются до банальной грубости и мелочности, в школе все-таки будет немного! А лучше, чтобы их там вообще не было.
Если бы не внезапная смерть, быть Елке такой как Вобла!

@темы: мысли вслух, книги

22:22 

3 часа болтовни на немецком. ) о чем бы еще поговорить? )))

@темы: мысли вслух

08:44 

Забавный комментарий ))) А главное, многое объясняющий!



@темы: из чужих дневников

20:37 

Как много в нашей жизни значат правила? традиции?
Нас с детства учат вести себя "правильно", ном говорят, что можно, а что нет, а самое главное, нам говорят, что "нужно делать".
Нужно ходить в школу, быть послушной и воспитанной девочкой, нужно иметь друзей, нужно общаться с другими людьми, нужно поступить в университет (как минимум!), нужно выйти замуж и родить детей, нужно работать до самой пенсии.
Все нужно! Когда ты как послушный ребенок выполняешь все эти "нужно", то даже не задумываешься о том, что оно из себя представляет! Но, когда что-то сбивается, то ты начинаешь размышлять: а кому оно "нужно"?
Мне же "съели" весь мозг по поводу того, что я в свою 26 (!) не замужем! И детей не имею (это, кстати, один из пунктиков "надо": сначала замуж - потом дети, наоборот нельзя ни в коем случае). То есть, я злостно нарушаю пунктик, что сразу после университета положено обзавестись семьей.
А собственно зачем?
Я смотрю на своих подруг, которые создали семьи (не важно со штампом в паспорте или без) и вижу совершенно разные картины. Кто-то обзавелся семьей не из принципа "так надо!", а потому, что создание домашнего очага и воспитание детей для него самая большая ценность в жизни. А кто-то руководствовался иным принципом, навязанным обществом, и вступил в брак по тому, что все должны так поступать. А теперь спустя 5, 7, 12, 25 лет совместной жизни понимает, что это было большой ошибкой. Он не удовлетворен этой общественной ценностью просто по тому, что она сама по себе для него ценностью не является.
Все тоже самое можно сказать и о других "надо"! С одной стороны они нас ориентируют в пространстве, т.к. мало кто из нас в свои 15 лет понимает, чего хочет...
Но больше всего меня раздражает попытка навязать этот принцип тому, кто осознанно понимает его значение.

@темы: мысли вслух

18:41 

Еще одна книга, которую просто захотелось проглотить... "Иноземье" Тэда Уильямса
300 страниц за день! Это что-то значит!
Ушла в запой )))


@темы: мысли вслух

20:20 

Так сегодня халявим... так до спортзала и не доползла! Ну что же завтра йога в 11 утра! И только посмей проспать!

@темы: мысли вслух

17:55 

ссылочка

Просто забавная ссылка на статью, где разыгрываются ситуации, когда известные произведения искусства стали предметом комментариев со стороны современных заказчиков.

fishki.net/comment.php?id=141705

@темы: из чужих дневников

20:39 

8-е августа

Гуляли вчера с Катей, Лёшей и Варенькой. Несколько фоток с прогулки



и еще счастливое семейство

@темы: мои фотографии

22:30 

6.08.13

Уже целый месяц дома! Да, я стала называть Петрозаводск домом!
Раньше для меня дом был в деревне у родителей! А теперь здесь! даже странно. Хотя, я здесь живу уже целых 9 лет!
В июне следующего года будет 10 лет, как я закончила школу и уехала в город. Звонил одноклассник Славка, узнавал, когда удобнее организовать встречу: летом или может на майские удобнее. А мне все равно! Я не хочу ехать... я не хочу встречаться ни с кем из своих одноклассников. Я даже здесь встречая кого-либо из них просто здороваюсь и из вежливости интересуюсь, как дела. Хотя честно мне все равно! Когда приезжаю к родителям, моя мама мне рассказывает, что у Маши родился ребенок, а Славка женился, Аня нашла клевую работу, Андрей защитил диссертацию... У меня иногда складывается ощущение, что говоря об этом, она укоряет меня за то, что все это могла бы сделать я (выйти замуж, родить ребенка, написать диссер и т.д.), а так же, что все это могла бы ей рассказать я.
А я просто не хочу! Не хочу знать... да и встречаться не хочу!
Зачем?
Иногда мне кажется, что моя работа дана мне для того, чтобы я могла не допустить того, что было когда-то со мной! Что бы у другого ребенка не возникало мысли сделать что-нибудь, чтобы просто не идти завтра в школу! и не по тому, что там "учителя - придурки", что много "назадавали", а по тому, что там просто... просто жутко.
В прошлом году я впервые с гордостью произнесла вслух, кем я работаю! Может я просто привыкла? А может просто втянулась? А может стала получать удовольствие от своей работы? Если так, то почему я все равно продолжаю просматривать вакансии в газете бесплатных объявлений? И почему просматривая их, я не отправляю туда свое резюме? Я просто выбираю... смотрю... и говорю себе, что на этой работе я не смогу посещать курсы английского, а здесь вообще отпуск всего 25 дней, а здесь зарплата маленькая (и как же мой Canon 60d?). Какая я стала разборчивая! Что это со мной?
Отправить или не отправить?
Кажется это уже диагноз!

@темы: и вновь о школе, мысли вслух

19:29 

...

Люди выходят в мир школьными классами, люди живут в мире парами...
И разве нельзя на планете, где столько людей страдают от одиночества,
расчистить от одиночества хоть маленький кусочек земли?


Да, давно я не "глотала" книгу всю целиком за один вечер! Но "Семь ветров", совершенно случайно попавшиеся на просторах Интернета, меня поразили! Живо, мило, а главное - очень жизненно, не смотря на тридцатилетнюю разницу с современностью.

@темы: и вновь о школе, из чужих дневников

22:28 

О мире, в котором хотелось бы жить!

Полгода назад я смотрела живое кино!
Фильм об идеальном мире!
Где "Доброе утро, любимая!" подается на стол вместе с горячими булочками и кофе. Где лучшие друзья начинают переживать друг за друга, если не общались более двух дней! Где принято каждый день своих близких наполнять маленькими радостями. И самое главное, что в этом мире было место любви!
Она чувствовалась во всем! В жестах, словах, предметах интерьера, действиях...
Конечно, у любого даже самого идеального мира есть свои горести и печали, но они там не кажутся такими всепоглощающими!
Я уже полгода думаю о том, как бы сделать хоть малую часть реальностью. И пока ничего в голову не приходит! Я только все больше разочаровываюсь в людях и нашей жизни!
И каждый день я себя уговариваю, что просто время не пришло, люди не встретились...

@темы: мысли вслух

18:54 

Молчание...

Может мне тоже перестать звонить, писать и думать?
Ну, ведь ты же можешь так делать?
Ах, да, я забыла, у тебя же всегда нет денег. У тебя нет денег для звонка мне, для встречи в кафе или кино. Да, банально, нет 15-ти рублей, чтобы доехать до моего дома! Интересно, зачем тогда работать?!
Хотя, мне кажется, что у тебя просто нет желания общаться.
Смысл тогда называться "лучшими друзьями"?!

@темы: мысли вслух

14:15 

Хе-хе!

12:56 

Женский коллектив - осиное гнездо! Я вот знаю об этом со школы! Чтобы в нем выжить нужно самой быть такой же осой, иначе "покусают".
Но, вчера я была очень удивлена, что человек, отработавший в "осином гнезде" 4 года, только сейчас обнаружил все прелести такого коллектива!

@темы: мысли вслух

15:57 

Вчера фотографировала ребенка. Не простая задача! племяшек снимать я приноровилась, да и камеру они воспринимали совершенно спокойно, т.к. частенько ее видели, а вот нехнакомого ребенка снимать пришлось впервые. )))



а вот, когда он сидит на руках у мамы, снимать гораздо проще!

читать дальше

@темы: мои фотографии

22:42 

Всего 10 дней назад, я была в чудесной стране!
И нет, она чудесна не потому, что это "заграница", не потому, что там живут "хорошие люди" и даже не по тому, что там "чисто, красиво и правильно, не то, что у нас"... нет, не поэтому! Там, такие же люди, с такими же проблемами, такая же политика и такая же грязь (просто будучи туристами, мы не ходим по местам, где она есть).. Но, я почувствовала себя счастливой десятилетней девочкой, которой только что подарили долгожданную игрушку! Незабываемое чувство! Все вокруг ново, все интересно! А главное, там не нужно думать ни о чем! т.к. все проблемы решаемы и жизнь полна всего самого интересного!
У меня возникло ощущение, что я посмотрела на ту жизнь, которую всегда хотела иметь! Дом, сад, муж, сын, собака, работа, которая нравится, друзья!
И вот я дома! и ощущение, что это просто сон!
Я смотрю фотографии, что сделала и понимаю, что снимала совершенно не то! не это надо было снимать!!!! нет! нужно было фотографировать совершенно иное! нужно было пытаться словить в кадре то счастье, что обитает там, в том чудном доме, чтобы привести его сюда! Улыбку, брызги, запах роз, бокал вина и свечи, бой часов, всклокоченные волосы, объятья! Это все надо было привезти, чтобы просто повесить в рамочке на стену! Чтобы каждый день знать, к чему стремиться! Чтобы помнить, как я хочу!

"Ты, приедешь? я хочу тебя увидеть! давно не говорили по душам?" - "Нет! Дела!" - "Ну, ладно!... Ничего! ...я подарок тебе здесь оставлю! приедешь потом, заберешь!" - "Подарок? мне? тогда приеду!"

"Привет! ну как ты? а я вернулась!" - "Да, я вижу! давай потом поговорим! Завтра!" - "Хорошо!"

"Алёнчик, привет! я рада, что ты вернулась!" - "Привет, я тож соскучилась! ты как там? я тебе звонила, ты трубку не брала!" - "Да, все чудесно! Ты, извини, у меня тут работа! Давай увидимся завтра,а лучше нет, послезавтра, ты меня заодно пофоткаешь!!! а там и поговорим! Ты, кстати, привезла мне шоколадку?" - "Да, привезла! До встречи!"
...
10 дней дома, а ощущение, что вечность!
Иногда перекладывая вещи на полке, понимаешь, что какая-то из них обратно никак не помещается! ну, нет ей там места! Вот так и со мной, ощущение, что нет мне места на той же полке, где я когда-то была! И может это к лучшему, ведь жизни продолжается?! Только вот интересно, почему я чувствую себя лежащей в мусорной корзине?

@темы: мысли вслух

чистый лист

главная