Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:14 

Сегодня пришла книга!
Да, я последнее время часто стала пользоваться интернет-магазинами книг, особенно теми, где можно почитать первые страницы книги.
Книжка забавная "Вся базовая немецкая лексика".


Если я правильно поняла, есть целая серия таких книг для изучающих английский, немецкий, французский, ну и т.д...

Книжка построена довольно интересно, в виде Mind Map (Карт памяти).
Учитывая мою не любовь к заучиваю ряда слов, записанных в тетрадке - очень полезная книжка.

И да, если кто не знает, я помешана на изучении немецкого, я тащусь от звучания этого языка.

Вот как можно не любить это?


@темы: книги

19:57 

Не поняла юмора С.Э.
Смысл приглашать на заседание кафедры на 3 минуты??? Из которых 10 секунд заняло сказать: "Я здесь!". И еще 2 минуты и 50 секунд, чтобы произнести: "Программа экзамена утверждена!"

Вот смысл?
А если учесть, что для того чтобы приехать на эти самые три минуты тебе придется потерять 1,5 часа, то смысл вообще не понятен!

@темы: мысли вслух

21:36 

Вот, надо себя похвалить и съесть виртуальный пирожок! Ибо реальный нельзя!



А вообще надо скинуть килограмм 10.

@темы: мысли вслух

08:57 

Ура! Отпуск!
У меня на него правда планы Наполеона!
Самое главное разобраться с диссертацией, материал набран - надо писать уже основной текст!
Только вот как? Тут так и вспоминается, как я писала диплом на истфаке - видимо придется ехать в Киев, садиться рядом с Котом и писать!
Можно правда провернуть вариант два - запереться дома, накупить еды и не выходить из дома дней 5! тоже хорошо мобилизует, правда потом остаются уборки дня на два, т.к. "человек пишущий" во мне это жуткий грязнуля!
В любом случае работы много-много... а отпуск всего три недели!

@темы: мысли вслух

14:33 

***

Вообще я стала таким жутким циником? Интересно когда? Вот осознала я это не так давно, а вот как давно я им стала?
"Вы знаете, меня обманули! Я подписала как-то договор, и теперь должна кучу денег!" - "Замечательно! И что Вы теперь хотите?" - "Ну, выжюрист" (обязательно слитно!).
"А я вот тут подписала актик, а потом посмотрела, что оказывается "претензий не имею". А у меня есть к ним претензии" - "Замечательно! И что Вы теперь хотите?".
"У меня в доме отопления нет! Я позвонил в ЖКХ, а они отказываются что-то делать!" - "Замечательно! ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство! Так куда вы звонили?" - "Ну, так откуда мне знать, куда надо звонить?" - "И что Вы хотите?" - "Позвоните им! Скажите, чтобы все немедленно сделали!" - "Конечно позвоню! В ЖКХ, так? А телефон не подскажите, а то такой организации просто не существует!" - "А я его тоже не знаю. Вам лучше знать, куда надо звонить!" ))) Так, можно до бесконечности.
Меня иногда очень веселят такие беседы.
Вот любит русский народ жаловаться! Решать проблемы он правда не хочет!
А почему?
Все просто, решать проблему - значит, взять на себя ответственность! А вот с этим у наших людей и возникают большие проблемы. Их просто не учили брать ответственность на себя.
Да, наш язык предполагает, что мы не ответственны за действия!
Помнится раньше прикалывалась над школьниками: "Ну, и где тетрадь?" - "Дома осталась на столе" - "Сама осталась? Билась утром в истерике, кричала и плакала, в итоге решила никуда не ходить?!" - смеются.
А все ведь так, у нас предметы часто сами ходят, чашки сами забиваются, тетрадки дома остаются, подписи ставятся... а еще нам всегда не дают этому помешать какие-то невероятные силы! Ну, как тут не поверить в потустороннее?! )))

@темы: мысли вслух

20:39 

Сон!

Сегодня приснился дурацкий сон!

В нем Р.К. получила большой золотой кубок за I место на конкурсе "Учитель года" и такой "большой чек" с премией.
И кто вы думаете сообщил мне во мне о таком знаменательном событии?
Конечно, глубоко уважаемая поклонница классической одежды времен 50-х, по совместительству мой бывший директор!
Ее звонок меня не удивил! И даже не удивило то, что она меня попрекнула тем, что Р.К., а не я получила заветное звание!


Что бы это значило?

@темы: и вновь о школе

21:27 

Тоторо кто!

а-а-а.. класс!


10:44 

эпизод 2

Наверное, Кот права!
Меня действительно сильно обидела школа. Так обидела, что мне даже не лень ее ненавидеть.

Ну, что ж тогда продолжим собирать эпизоды.. эпизод 2.
первый был тут: diary-sheri.diary.ru/p175080611.htm

***

Танечка всегда проверяла работы учеников после уроков. Дома для этой работы времени не было, родителям не нравилось, что она "берет работу на дом", хватало и того, что конспекты она писала допоздна. Осеннее послеобеденное солнце освещало кабинет, солнечные зайчики от часов бегали по столу и тетрадям. Она уже 15 минут сидела закрыв глаза и наслаждалась последними солнечными лучами.
Дверь открылась и в кабинет вошла Наталья Васильевна.
- Сидишь? И чего ты тут сидишь? Иди домой уже! - сказала Наталья Васильевна.
Таня открыла глаза, посмотрела на нее. Строгое, узкое, сухое лицо, короткие рыжие волосы с торчащими у виска прядями, испачканное мелом строгое коричневое платье - эта женщина была воплощением того типа учителей, о которых слагали анекдоты и юмористические рассказы.
- Скоро пойду! Еще вот контрольная работа 5-го класса не проверена.
- Всему тебя учить надо! Я тебе уже говорила, открыла, посмотрела, что сделано, да сколько написано, поставила оценку и закрыла!
- Я так не могу! Ребенок же старался!
- Старался? Ну, может быть Ивашин в этом классе и старался, а остальные... Скажи спасибо, что вообще учебник сегодня утром открыли! Так что успокойся, ничего не изменишь! У тебя вот, Данилевский где опять? Думаешь ему есть дело до того, что ты тут сидишь и пытаешься разобрать его каракули? И вообще, иди погуляй, сходи в кино... чего ты тут сидишь?
- Я скоро пойду! - повторила Танечка, и склонилась над тетрадями, давая всем видом понять, что не желает продолжать этот разговор.
Она вышла из школы, когда солнце уже склонилось за горизонт, длинные северные сумерки покрыли город. Было холодно. Натянув повыше воротник, то ли от ветра, то ли от взглядов людей, она пошла домой пешком. Быстрый шаг, холодный воздух, давали возможность подумать. Ведь дома ей еще надо было составить конспекты на завтра, да проверить еще работы ее 7-го класса (мать опять будет возмущаться, что принесла их домой), ах да, еще позвонить родителям Данилевского. Она уже три дня не могла до них дозвониться, а Павлика в школе не было. А может зайти к ним домой? Как раз по пути!
Подходя к дому Данилевских, она увидела свет в окне! "Да, думаю надо зайти! Будет лучше, если я буду разговаривать лично". В подъезде старого деревянного восьмиквартирного дома было темно, кривые ступеньки скрипели под ногами, пока она поднималась на второй этаж. Постучала.
- Кто? - грубый женский голос и шаги до двери.
- Это Татьяна Петровна, классный руководитель Павлика.
Дверь открылась, перед ней стояла женщина средних лет, полноватая, в старой футболке, которая некогда была голубого цвета, и потянутых явно мужских спортивках.
- И что?
- Я хотела узнать, все ли в порядке с Павликом, его три дня нет в школе.
- Да? Не знаю я что с ним. Его дома сейчас нет, опять, небось, шлындает где-то со своими дружками. А тебе что больше всех надо? Вон, даже домой приперлась! У нас, кстати, и телефон есть!
- Я уже три дня не могу дозвониться.
- И? Нашла проблему... лучше бы шла тетрадки свои шла проверять! А то у моего сына в тетрадях ни одной оценки! - Сказав это, женщина резко закрыла дверь.
"И зачем? Зачем я сюда пришла?! Господи, а тетрадки тут причем? Знала бы она, что у ее сына одна тетрадь, и та по всем предметам! Хотя, она наверняка это знает. Ей просто дела нет до ее сына!"
Выходя из подъезда она столкнулась с Павликом.
- Павел, что с тобой такое? Ты почему в школу не ходишь?!
- Да, болею я, Татьяна Петровна! Бо-ле-ю! - и побежал вверх по лестнице.
Хорошего настроения как ни бывало! И спрашивается, зачем заходила? Может лучше было позвонить и на том и успокоить свою совесть! Но это ведь ей не поможет, она знала. Вот и остается только проверять тетради!

@темы: и вновь о школе

13:07 

а что мне это даст?

Сегодня словила себя на мысли, что обдумывая какое-либо предложение, я спрашиваю себя: "А что мне это даст?"
Звонит Св. Эрккиевна - "Поучаствуйте в жюри на школьной конференции. Там всего на 1,5 часика"
Еще год назад я бы радостно сказала: "Да, конечно! С большим удовольствием!" А сегодня первая мысль: "А оно мне надо? А что мне это даст?". И я понимаю, что кроме "зверски убитых" 5-6 часов (да, именно в них превратятся те самые 1,5 часика) я ничего не получу.
Это сдвинет с места мою диссертацию? или мне эту работу оплатят?
Конечно нет! И поэтому, спрашивается, есть ли смысл принимать участие!? Благо по-четвергам совещание и придумывать отговорку не надо.
Уже положив трубку, я подумала, а спрашивается, а почему позвонили именно мне?
Все другие отказались?

Вот, так и получается...изменение чего-то одного, тянет за собой другое!

@темы: мысли вслух

20:44 

Вот, честно, не понимаю я людей!
Они вопят, что им плохо, что им нужна помощь, но сами не могут ничего сделать!!! Вот как так?
Они могут писать жалобы во все возможные инстанции, и даже письмо "на деревню дедушке", но не могут сделать элементарного, заявиться претензию тому, кто виноват в их проблемах.
Хотя, чему я удивляюсь?!!
Еще с давних времен русский человек ходил жаловаться царю. Помнится, это называлось челобитной. Даже целый приказ существовал занимавшийся приемом жалоб. Потом царям это надоело, и они запретили простому люду им жаловаться. Однако люди искренне полагали, что это не царь, это бояре! А царь, он просто не знает... просто не знает, и ему нужно "открыть глаза"!
Потом за долгие годы советской власти люди привыкли к тому, что проблема решается лишь после анонимного звонка в соответствующие органы. После звонка приедет прекрасная брюнетка Катюша и заберет туда, куда следует.
И как же теперь удивляются люди, что никто не приезжает и не забирает ночью из квартир! Никто не расстреливает, за то, что что-то не так! И никто не стремится им помогать, и говорит, что они сами должны это делать, сами должны учиться защищать себя!
Самый классный вопрос дня: "Это что?"- "Это? Это претензия!" - "А зачем она мне? Я думала, вы сами их накажете" - "Мы не наказываем, мы подсказываем Вам, как решить проблему." - "То есть помогать Вы мне не будете?" - Без комментариев! )))
Вот интересно, все вокруг кричат о правах человека, а сами элементарно не знают этих самых своих прав!
Все кричат о демократии, но не понимают, что решать проблемы своего дома самим - это одно из проявлений этой самой власти народа!
Все кричат о соблюдении свобод, но при этом мечтают о том, что бы другого наказали, желательно жестоко и без суда!

Кажется, что они сами не понимают, чего они вообще хотят!
Вот, не понимаю я их ... просто не понимаю!

@темы: мысли вслух

08:31 

Я люблю читать старые газеты! Просто обожаю!
Ну, вот как это можно не любить?
"Лошадь летела ко мне махая передними ногами. Сделала на до мной несколько кругов, снижаясь. Приземлилась на все 4 копыта, повернулась в мою сторону спросила: "Не, найдется ли у Вас закурить!"

Так начинается рассказ местного автора, размещенный в "Ленинской правде" в 1990 году!
Прочитав, я прыснула от смеха, а суровая молоденькая библиотекарша та-а-ак на меня посмотрела, что я предпочла не продолжать чтение этого шедевра. Ибо философские рассуждения лошади о жизни и смерти на основе высказывания, что "капля никотина убивает лошадь", могут вызвать истерический припадок.

@темы: мысли вслух

12:42 

Вчера наконец-то дочитала 4-й том "Иноземья" Тэда Уильямса.
Начала читать давно, еще осенью 2013 года. Случайно наткнулась на нее в библиотеке, прогуливаясь между рядами выставленных на абонементе для самостоятельного поиска книг: честно понравилась обложка и аннотация.
Первый том я проглотила за неделю, остальные в силу работы, учебы и нервов пришлось отложить. Поэтому читала урывками второй том. А вот третий и четвертый уже более основательно спустя почти полгода.

Книга меня поразила своим объемом и масштабом. Герои путешествуют по уникальной сети, спасая детей и оказываются в самых невероятных оживших исторических эпохах, литературных произведениях... Там и мир, состоящий из одного дома со множеством комнат, где философ рассуждает, а есть ли жизнь за пределами дома, и Одиссей, которого почему-то никак не может узнать жена, и индейцы из спичечного коробка, огромные насекомые, ожившие боги Древнего Египта. Во время прочтения я поражалась фантазии автора, а также его познаниям в мифологии и литературе.

Читая отзыве о книги, наткнулась на мнение одного из людей о том, "зачем ему (автору) понадобилось выдумывать мифологию бушменов", да и вообще "откуда бушмены взялись в южной Африке". Зачем? - это должно быть ясно из самой книги, хотя да, прочитав только первый том не совсем понимаешь замысла. А вот мифология действительно реальная (по крайней мере если судить из книг о религии и мифах бушменов, изданных на русском языке). И это поражает!

Если честно, я бы хотела увидеть экранизацию этого произведения!

@темы: книги, мысли вслух

21:15 

Полгода. Что такое полгода? Лишь небольшая часть жизни, а мне кажется, что это было так давно!
Да, полгода у меня в трудовой запись "не учитель". Тогда это была цель... нет не цель уйти со школы, а цель получить запись другую в трудовой. Учителем я, наверное, останусь навечно. И это так!
Сложные чувства, сложные мысли. Но жалости о случившемся среди них точно нет.
За эти полгода я пересмотрела и перечитала о школе все, что только могла. Со многими из них я была не согласна, спорила с автором иногда вслух, возмущалась наивности или незнанию, или наоборот поражалась точности или наивности. "Зачем? Ты, что скучаешь? Ты хочешь вернуться обратно?" Нет, я просто хочу наполниться ненавистью к школе, чтобы сейчас чувствовать эту свободу до конца.
Во время встреч со своей бывшей коллегой Ритой, я порой ловлю себя на мысли о том, что когда и я так выглядела со стороны. Небрежная прическа, усталый взгляд, нервно дергающаяся рука.... это не описать. Это ужасно!
На днях в маршрутке увидела девушку, подумала: "Она явно учительница, ну или студентка педагогического возвращается с практики". Свободное место рядом с ней. Через пару минут она открывает сумку (большую, точнее огромную) и там... учебники "Русского языка" 5, 7 и 9 класс. Точно. Видимо за 5 "кругов ада" я научилась с первого взгляда определять тех, кого "черти" варят в том же котле, что и тебя.
Сегодня, когда кто-то меня спрашивает, как ты можешь отвечать на телефонный звонок, читать электронное письмо и отвечать заходящим в кабинет посетителям так спокойно, я улыбаюсь и говорю, что они не знают истинного значения выражения "нервная работа".

@темы: и вновь о школе

15:46 

Елка. Из школы с любовью или Дневник учительницы

Что-то последнее время потянуло меня на чтение, даже странно. Хотя нет, этому есть вполне хорошее обоснование – у меня появилось время. Время, не занятое бесконечным обзвоном родителей хулиганов и двоечников, еженедельным заполнением дневников и журналов, ежедневным составлением конспектов, планов, отчетов, которые даже никто не прочтет, и просто времени проведенного на диване, когда ты в какой-то момент вдруг случайно «ловишь» мысль, что ты изучаешь трещину на потолке и немного отошедшие обои уже второй час. Ты себе даешь обещание, что завтра же подклеишь обои, а сегодня… сегодня еще надо позвонить, написать, составить… Я отвлеклась.
Еще давно я стала отмечать те книги, которые хотела прочитать, включать их в список и откладывать на случай, когда будет время. И вдруг, это время появилось. Еще раз больше спасибо моей новой работе, а также Наташке, которая в один прекрасный день решила поехать на маршрутке.
Вчера я прочитала книгу Камаевой Ольги «Елка. Из школы с любовью или Дневник учительницы». Об этой книге я слышала много прекрасных отзывов. Все, кто читал, восторгались, как замечательно передана атмосфера школы, профессиональное выгорание молодого прогрессивного учителя, который не находит поддержу коллег, как все правдиво, ярко.
Приступая к чтению, думала, как замечательно, наконец-то появилась книга, которая расскажет о современном образовании от лица того, кто должен в этих условиях «нести вечное и светлое», о том, что испытывает почти каждый пришедший в школу молодой учитель.
Признаюсь, книгу прочитала за один день, но где-то на середине возникло страстное желание бросить, но решила завершить начатое. Разочарование настигло меня еще на первой трети.
Елка, главная героиня, действительно сперва вызывает сочувствие. Девочка, имевшая представление о школе только по педагогической практике, знающая о методике преподавания только из скудных лекций по педагогике, оказывается в довольно сложном коллективе. Ей, как и полагается новенькой, дали самые сложные классы, самый плохой кабинет. С первых же дней Елка сталкивается с детьми, родителями, коллегами, руководством. Но, именно здесь сочувствие к ней начинает теряться. Она, с одной стороны до жути стеснительная и неуверенная, не может дать отпор хамам родителям, не может поставить на место 15-тилетнего молодого человека, при этом осуждает своих коллег, которые по ее мнению «заслуживают свои прозвища», «не могут держать класс, с их-то опытом», «прогибаются под родителей», «рисуют оценки». Но она, по сути, делает то же самое! Только при этом считает себя лучше других.
Больше всего меня поразили случаи, связанные с походом в театр и посещением учительницы немецкого по прозвищу Муму. В первом случае девушка ведет детей в театр, даже не подумав о том, что за спектакль и о чем, что сюжет спектакля вызовет в классе рассуждения и сравнение ситуации с их забеременевшей одноклассницей. Она не была готова к разговору, а на все провокационные вопросы детей не может дать ответа, в итоге усугубляет ситуацию. Во втором случае она осуждает учителя, видя, как та выводит ребенка инвалида из ванной, и замечает пустые бутылки под диваном. Она уже ее обвинила во всех грехах, мол как так можно спускать зарплату на выпивку, сама виновата, что сын инвалид, что живет в нищете. И при этом Елка еще и задается вопросом, а знают ли покровители, что подопечная выпивает. Я даже не сомневаюсь, что не узнай она правду, она бы и в школе стала об этом говорить? Так чем она лучше Воблы?
При этом Елка смело рассуждает о политике, раскрывает «подлог результатов выборов», рассуждает о борьбе классов. Ее рассуждения об истории и политике еще в самом начале вызывают только умиление, вроде пять лет на историческом факультете должны были показать человеку, что история всегда пишется властью, что есть много разных точек зрения, и что в учебнике не всегда написана правда. Она это обнаруживает только в первый год работы!
Про концовку книги даже писать не буду. Действительно, годится только для мыльной оперы.
Вообще после прочтения книги у меня возникли сомнения, что автор реально работала в школе, тем более учителем истории. Каково было мое удивление, что Камаева Ольга в школе преподает не один день, и что она действительно преподает историю.
Может быть, книга и выносит на сцену реальные события школьной жизни, но главная героиня не тот человек, о можно сказать: «Побольше бы таких учителей». Я надеюсь, что таких учителей, которые только и делают, что гордятся своими отсутствующими достижениями, не прислушиваются к мнению более опытных и пользующихся уважением у детей коллег, не могу наладить контакт с детьми, опускаются до банальной грубости и мелочности, в школе все-таки будет немного! А лучше, чтобы их там вообще не было.
Если бы не внезапная смерть, быть Елке такой как Вобла!

@темы: мысли вслух, книги

22:22 

3 часа болтовни на немецком. ) о чем бы еще поговорить? )))

@темы: мысли вслух

08:44 

Забавный комментарий ))) А главное, многое объясняющий!



@темы: из чужих дневников

20:37 

Как много в нашей жизни значат правила? традиции?
Нас с детства учат вести себя "правильно", ном говорят, что можно, а что нет, а самое главное, нам говорят, что "нужно делать".
Нужно ходить в школу, быть послушной и воспитанной девочкой, нужно иметь друзей, нужно общаться с другими людьми, нужно поступить в университет (как минимум!), нужно выйти замуж и родить детей, нужно работать до самой пенсии.
Все нужно! Когда ты как послушный ребенок выполняешь все эти "нужно", то даже не задумываешься о том, что оно из себя представляет! Но, когда что-то сбивается, то ты начинаешь размышлять: а кому оно "нужно"?
Мне же "съели" весь мозг по поводу того, что я в свою 26 (!) не замужем! И детей не имею (это, кстати, один из пунктиков "надо": сначала замуж - потом дети, наоборот нельзя ни в коем случае). То есть, я злостно нарушаю пунктик, что сразу после университета положено обзавестись семьей.
А собственно зачем?
Я смотрю на своих подруг, которые создали семьи (не важно со штампом в паспорте или без) и вижу совершенно разные картины. Кто-то обзавелся семьей не из принципа "так надо!", а потому, что создание домашнего очага и воспитание детей для него самая большая ценность в жизни. А кто-то руководствовался иным принципом, навязанным обществом, и вступил в брак по тому, что все должны так поступать. А теперь спустя 5, 7, 12, 25 лет совместной жизни понимает, что это было большой ошибкой. Он не удовлетворен этой общественной ценностью просто по тому, что она сама по себе для него ценностью не является.
Все тоже самое можно сказать и о других "надо"! С одной стороны они нас ориентируют в пространстве, т.к. мало кто из нас в свои 15 лет понимает, чего хочет...
Но больше всего меня раздражает попытка навязать этот принцип тому, кто осознанно понимает его значение.

@темы: мысли вслух

18:41 

Еще одна книга, которую просто захотелось проглотить... "Иноземье" Тэда Уильямса
300 страниц за день! Это что-то значит!
Ушла в запой )))


@темы: мысли вслух

20:20 

Так сегодня халявим... так до спортзала и не доползла! Ну что же завтра йога в 11 утра! И только посмей проспать!

@темы: мысли вслух

17:55 

ссылочка

Просто забавная ссылка на статью, где разыгрываются ситуации, когда известные произведения искусства стали предметом комментариев со стороны современных заказчиков.

fishki.net/comment.php?id=141705

@темы: из чужих дневников

чистый лист

главная